MENU

Выбор цифрового фотоаппарата.



Когда-то в далекие времена, и меня тоже мучил очень трудный вопрос.

Какой купить фотоаппарат. Чтобы качество было хорошее и мороки с обработкой фото поменьше, ведь чем он круче тем умнее , а значит и хлопот с ним голубчиком меньше. Чтобы кошки на фото сами выходили супер. Профессиональное фото!!!

Да ! И чтобы характеристики были на высоте: пикселей побольше ( не знаю зачем они, но побольше ), шумов поменьше ( не знаю какие они, но поменьше ), скорострельность ( как у пулемета не меньше 5 кадров в секунду ), зум побольше ( чтобы чайку в полёте за 300м брал ), макро с 2мм и чтобы подкову у блохи видно во всё фото и, конечно, всякие там не наши бокэ, и чтобы всё это обязательно было таким, как надо, т. е. супер-супер.

Очень хотелось? чтобы особенно эти последние радовали, т. к. непонятно ,что это такое, но об этом все говорят и все этого хотят, значит нам это ну очень надо. Хотя для этого похоже придется снять последнюю рубашку, а кошек навсегда перевести на сухой паёк.

Вокруг фото столько туману и мифов, что может стоит частично их развеять.

Всё изложенное далее - чисто субъективное мнение, сложившееся за годы занятия фотографией.

Самый сильный миф: маркетинговый - это о разрешении матрицы и количестве пикселей. Разрешение матрицы - это основной критерий для маркетинговой гонки. Это основной побуждающий для покупки фактор, который приводят для потребителей. Покупателя убеждают, что чем больше пикселей, тем современнее и круче фотоаппарат.

Я не буду вдаваться в технические подробности, но отмечу несколько моментов, подтверждение которым при желании можно найти в интернете при желании разобраться. Я не рассматриваю маркетинговые мифы, которые нужны для продажи техники потребителю. Я приведу практические , реальные требования к технике.

1 Для печати практически любого размера достаточно 18 - 22 МГ пикселей.
Почему? Если вы делаете снимок на разглядывание мелких деталей, этого достаточно для печати А4 формата с детализацией более 300 dpi для разглядывания вблизи. Чем большего формата вы печатаете фото, тем дальше вы отходите от него для комфортного просмотра и тем меньше мелких деталей вы сможете рассмотреть в силу физических особенностей нашего зрения. Таким образом вам становится достаточно той детализации , что заложена в 18 -20 Мгп. Т е пропорциональное увеличение снимка с увеличением в той же пропорции расстояния просмотра сохраняет неизменным видимое его качество.

Плюс есть физические пределы резкости объективов. Сейчас это большинство объективов с разрешением как раз в районе 14-25 Мгп. Под 25-40 Мгп ФФ нужны свои дорогостоящие объективы иначе теряется смысл этих МГп, или нужен переход на большой формат матрицы ( но это другой порядок цен).



размеры матрицы при выборе цифрового фотоаппарата
таблица размеров большинства минилабов для размеров печати и МГп.

2 Я уже не буду здесь рассматривать мыльницы: остался выбор среди полного кадра и кропа 2 и 1.5.

Практически никто не может вслепую отличить полный кадр от кропа ( в сети множество тестов) Но много форумов , где просто будут голословно доказывать вам преимущество ФФ над кропом. Я спорить не буду, но мое мнение - они ничем не отличаются, кроме цены и некоторой нехваткой у кропа широкоугольной линейки объективов. Опять таки для SonyNex 6 (кроп 1.5 ) у меня есть 9 мм ( 13 мм для 35 мм) и применение ему чисто техническое для съемки 3D панорам. Все остальные объективы взаимозаменяемы и для ФФ и для кропа.



3 Это зеркальные камеры и беззеркалки. Я говорю о фотоаппаратах со съемными объективами. Наличие или отсутствие зеркала никак не влияет на качество фото и поэтому беззеркалки за несколько лет сильно потеснили зеркалки. На них переходит все больше и больше профессионалов. Но есть некий миф профессиональности зеркалок за который держится изо всех сил пласт фотографов. Это просто отставание от времени.



4 Это про смартфоны. Как бы их не хвалили у них огромное ограничение - это маленький размер матрицы и как следствие очень широкоугольные объективы со всеми вытекающими последствиями. Это ниша мыльниц и они не могут сейчас серьезно конкурировать в зеркалками и беззеркалками.



5 Мифы про объективы. Очень много разговоров про рисунок объектива, бокэ и тому подобных характеристиках, которые сложно на глаз оценить человеку вплотную не занимающемуся фотографией

Бокэ - ничто иное, как рисунок в зоне нерезкости и зависит от количества лепестков диафрагмы и их формы, от оптической схемы и качества изготовления конкретной марки объектива зависит то, какую форму будет иметь блик точечного источника света, размытость удаленных объектов фона.

Он может быть кружочком, бубликом, многоугольником. И вот серьезные дяди сидят на форумах и спорят, что лучше - бубликом или сплошным кружком. Само фото, как правило, не обсуждается. За ненаглядное боке готовы заплатить любые деньги. А Вы??

Я не любые и не без разбору. Уверен, что если у вас много снимков, то даже просмотрев их несколько раз , вы с трудом найдете один два снимка , где кроме боке есть какое либо достойное для показа изображение (не типа; вот оно у меня какое боке).

Вообще-то вопрос боке довольно сложный субъективный вопрос, который каждый решает по мере накопления опыта в фотографии. Попробуйте определить где боке от кого: компакт, недорогой объектив, объектив выше тысячи долларов на трех фотографиях ниже (ответ на странице с перечнем статей в самом низу страницы).



боке на фотографии

красивое бокэ которое дает объектив

бокэ которое дает объектив на природе

У многих объективов есть такая замечательная функция, как стабилизатор изображения. При съёмке кошек при плохом освещении он не поможет, т. к. устраняет лишь дрожание рук при съемке. Кошка же при этом может совершить небольшое движение, которое приведет к смазу изображения. Но в общем, при съемке людей при недостаточном освещении, природы, архитектуры может здорово выручить, поэтому эта функция нужна обязательно.


Немного о наличии в фотоаппарате режима RAW. Его любят называть сырым форматом, сравнивают с негативом пленки. Чтобы получить достойное изображение, такое фото необходимо пропустить через RAW конвертер, некоторые из которых не отстают по сложности от Photoshop. Результат отличный, но и возни порядочно, особенно если много фотографий. Многие, кто снимает вокруг меня, не знают и не хотят заморачиваться изучением RAW и серьезной обработкой в фотошопе. Нужен ли RAW или нет решать Вам.


В современном фотоаппарате в настоящее время есть все, о чем фотограф только лишь мог мечтать 15-20 лет назад. Экспозамер, выбор чувствительности, баланс белого, автофокусировка, сиабилизатор изображения. Сейчас это всё доступно и если не идти на поводу у рекламы есть огромный выбор цифровых хороших фотоаппаратов.

Рад если помог разобраться в некоторых мифах, чтобы сделать правильный выбор цифрового фотоаппарата.



Как правильно и какой лучше выбрать объектив.
Правильная экспозиция. Как определяется экспозиция в фотографии.

Игорь Разумов


Как правильно выставить экспозицию в фотографии ©